воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Мой отзыв. Jo Goodman - Kissing Comfort


Jo Goodman
Kissing Comfort


Оценка:
Ну очень у меня противоречивые чувства. Не знаю даже, какую оценку выставить. Наверное, три с плюсом, за то, что писательница продержала меня в напряжении до самой последней страницы. Хотя многим я осталась недовольна.

Вступление
:
Эта книга отличилась не только ляпом иллюстратора, который мы уже обсуждали. Но и тем, что обложка вообще не соответствует роману. Какой полуобнаженный ковбой, если действие романа разворачивается в 1870 в Сан-Франциско? А герой владелец крупной судоходной компании? Кроме этого, герой мне запомнился тем, что даже в первую брачную ночь не снимал рубашку (я почему-то обратила внимание). Уже не говоря о том, что до свадьбы отказался перед героиней снять обувь.

Сюжет:
Сюжет отдаленно напоминает Сабрину. Два брата (один - хладнокровный бизнесмен, другой - беспутный повеса) и девушка влюбленная не в того.
Когда Брем объявил об их с Комфорт помолвке, никто не удивился больше нее самой. Она влюблена в него в шестнадцати лет, со своего первого бала, но прекрасно знает, что он ее не любит. Тогда зачем он сделал такое заявление и настаивает на шести месяцах фиктивной помолвки?
Еще больше ее удивляет реакция его старшего брата - Боригарда.

Он понимает, что помолвка неспроста. Во что опять вляпался его непутевый брат? И во что он втягивает Комфорт?
Мое мнение:
Комфорт очень повезло, она единственная выжила во время бандитского нападения на группу переселенцев. Ее спасли два друга, случайно обнаружившие трупы.
Ей тогда было лет пять и от пережитого она не смогла даже назвать свое имя. В руках она держала коробочку с мятными леденцами. Не зная, как ее называть, спасатели нарекли ее Комфорт Элизабет Кеннеди в честь тех самых леденцов.
Не доверяя никому, друзья стали ее названными дядями и сделали все от них зависящее, чтобы их малышка ни в чем не нуждалась. Они долго и упорно трудились, и со временем разбогатели. Теперь у них свой банк, в котором работает их получившая образование любимая племянница. Причиной своего успеха они безоговорочно называют Комфорт.
У героини есть все и даже больше. Она абсолютно не помнит свое прошлое и лишь изредка ей снятся кошмары о том дне, когда ее заживо похоронили.
Меня раздражают героини, которым все удается.
Комфорт - одна из них.
Ну где вы в реальной жизни видели людей, которые секунду смотрят на рисунок будущего судна, а затем в мельчайших подробностях его описывают? Я видела, один раз, по телевизору и это была передача о сверх способностях аутистов.
Она красива, чрезвычайно умна, образована, трудолюбива, т.д. Комфорт занимает в банке ответственную должность.
Дяди и окружающие от нее в восторге.
Раздражает.
Уже не стану говорить, что состояние ее семьи - три миллиона.

Герой - молчаливый замкнутый бизнесмен. Никто его не понимает, потому что не знает. Он очень скрытен и молчалив. Боригард мечтает вернуть утраченное семейное богатство, создать новый быстроходный корабль и чтобы родственники наконец-то оставили его в покое.
У героя довольно эгоистичная и деспотичная мать, не желающая замечать недостатки своего младшего сына.
Но как бы они его не доставали и как бы его не возмущало их поведение, он не в состоянии от них отвернуться. Боригард продолжает тянуть их на своей шее.
Он все готов отдать брату, в надежде, что тот исправиться. Какое-то время даже был готов отдать тому свою любимую девушку с формулировкой "ему она нужнее". Герой на самом деле считал, что серьезная Комфорт может повлиять на брата, но затем решил за нее побороться.

Что меня раздражало больше всего - это манера письма Гудмэн. Повествование постоянно переключается на разных персонажей, из-за чего повествование получается рваным. Думаю, это для того, чтобы сохранить интригу до конца и создать объемную картинку. Но увы ей не все удается.

Первая половина романа вообще без каких-либо романтических отношений. Герои встречаются, но особой нагрузки эти встречи не несут. Что мы узнаем? Из разговора Боригарда и его камердинера - намеки на то, что герой давно влюблен в героиню. С первой встречи героев - что какой-то китаец обучил героиню древнекитайскому искусству боя. Из второй встречи - этот же китаец обучил ее основам нетрадиционной медицины и она умеет делать массаж спины ногами.
Мне лично это не интересно, для меня это никак не раскрыло полнее характеры героев.
Гудмэн зачем-то акцентирует внимание, что на массаже герой отказался снять ботинки. Что она хотела этим показать? Это важная информация? После свадьбы героиня говорит, что понимает, почему он так поступил, ведь тогда бы она увидела его красивые ступни. И что с того? Это так важно для повествования?
Дальше история становится немного веселей. Герои даже пару раз целуются. Но Гудмэн все равно не удается показать накал страстей. Хотя в таком серьезном произведении, поцелуй уже сам по себе привлекает внимание своей фривольностью. Хочешь-не хочешь, а запомнишь.
Я уж было хотела перестать книгу мучить, когда на страницах появляется незнакомец с леденцами, от голоса которого героиня теряет сознание.
Я сразу поняла, где собака зарыта, герои же не видят никакой связи.

Самая увлекательная часть - похищение героини и выставление ее главным призом многоразовой лотереи. Герой ее естественно спасает. Скажу честно, меня покоробило признание Боригарда, что если бы первым ее выиграл не его человек, он бы ждал розыгрыша второго раза. Пусть его людей было 17 к одному, но согласиться дать кому-то шанс изнасиловать свою любимую? Да, он заботился о своих людях и это похвально. Но все равно, гадко как-то.
Но следующим поступком он снискал мое прощение. Боригард погружает Комфорт на корабль и отправляется в плавание. Героиня, которую напоили и опоили, не хочет с ним ни на минуту расставаться. Герой говорит, что не спас ее, чтобы получить главный приз лотереи и что останется с ней, только если она выйдет за него замуж.
Комфорт без раздумий соглашается.
Только утром проснувшись с героем в одной кровати она ничего о свадьбе не помнит.
Так что первая брачная ночь состоялась после свадьбы, о которой героиня ничего не помнила.
Но даже без свадьбы все получилось очень естественно. После пережитого ужаса, ее желание быть с героем вполне адекватно.

Дальше опять нудно и не совсем понятно.
Оказывается, младший брат героя проиграл крупную сумму денег, хотел убить брата (не совсем этот момент ясен, нанял бандитов, чтобы на него напали, но с какой целью? Побить? Убить?), хотел жениться на героине, чтобы завладеть ее деньгами, когда она разорвала помолвку "продал" ее бандитам, а в конце так же поступил с братом. Совершенно случайно исполнителем стал мужик, много лет назад напавший на переселенцев. Зачем он напал на них? Зачем всех убил? Как звали героиню в прошлой жизни? Кем ей приходились покойные? Есть ли у нее еще родственники?

Самые приятные впечатления от диалогов названных родственников Комфорт. Ее дяди прям как близнецы. Большинство читателей уверены, что они - геи, но Гудмэн намеренно подчеркивает в тексте, что они предпочитают женское общество. Писательница заявила, что гомосексуализм был бы слишком очевиден и ожидаем, она хотела читателей удивить.
Еще что меня убило, в самом конце, когда Комфорт вспоминает убийцу своей семьи, ее мужчины отступают и дают ей шанс лично с ним поквитаться. Она с ним бьется и конечно же побеждает. Бе-е-е.
Эдакая Лара Кофт девятнадцатого века.

Послесловие:
Попробую у Гудмэн еще что-то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий