воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Мой отзыв. Marjorie M. Liu - The Robber Bride


Marjorie M. Liu
The Robber Bride
(новелла)
Сборник Huntress

Вступление: Удивлена, что Марджори М. Лью у нас не переводят. Очень популярный на западе автор. У нас нашла только упоминание об авторстве популярных комиксов.

Оценка: три. Новелла произвела на меня впечатление, но я списываю это скорее на свою неопытность.

Сюжет:
Мир после Великой смерти.
Неведомый вирус выкосил практически всё население земли. Те, кому удалось выжить, пытаются научиться жить с нуля. Главная героиня Мэгги осталась совершенно одна. Она живет на отшибе и практически ни с кем не общается, кроме старой женщины - сборщицы хлама. Однажды у её дома появляется таинственный незнакомец на мотоцикле. И жизнь Мэгги полностью меняется.
Мое мнение:
Глубоко, мрачно, апокрифично.
Вот таким образом, я умудрилась, выдать себя. Да, я смотрела сериал "Универ. Новая общага" ;hahaha; .

Я поначалу решила: ага, таинственный незнакомец, от которого веет опасностью, ещё и на мотоцикле, ещё и целует героиню - все, значит, герой.
Оказалось, все не так просто.
От этого поцелуя Мэгги осталась еле жива. А старая подруга (сборщица хлама) поведала слухи о таинственных мужчинах на мотоциклах, которые похищают людей. Уходя, она оставила Мэгги ворона, чтобы тот составлял ей компанию.
Вскоре эта самая подруга исчезла. А Мэгги стала свидетельницей похищения. У одного из похитителей героиня заметила талисман сборщицы хлама и поняла, что та в беде.
Не раздумывая ни минуты Мэгги с вороном отправляется на поиски старой женщины и таинственных похитителей.

Мне понравилось, как М.М.Л. удалось описать пост-апокалиптический мир. Просто мороз по коже. Мертвые застывшие во времени города, повсюду скелеты умерших людей... Не хотелось бы мне, чтобы будущее выглядело так.
Хотя должна признать, что чувствуется, что писательница работает над комиксами. Очень уж все четко, графично и немногословно. Для комиксов с картинками - самый раз.
Кое-где чувствуется, что автор сдерживает себя, чтобы не выйти за грани новеллы. Потенциал у нее безусловно есть и она могла бы развернуться на полную, но увы, новеллы - не безразмерные.
Я бы не прочь почитать полноформатный роман, чтобы оценить авторский стиль.
Любовная линия получилась невероятно скомканной. С чего вдруг кто кого полюбил совершенно не ясно.
За это огромный минус.
В финале автор меня удивила. Очень уж неожиданная развязка. Но, может, для опытного читателя все было и предсказуемо.

Вернуться на первую страницу
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий