среда, 21 декабря 2011 г.

Интервью. Нора Робертс ( часть 2)

Продолжаем.


Трудно найти более не привередливого автора, чем Нора Робертс.
Писательнице с ирландскими корнями - 61 и она все еще живет в доме, куда переехала, выйдя замуж в девятнадцать лет. И это несмотря на богатство (ее годовой доход - примерно шестьдесят миллионов) и феноменальный успех (в 2007 журнал Time внес ее в сотню самых влиятельных людей мира). Робертс получила девятнадцать наград RITA, ее имя значится в зале славы Romance Writers of America и 893 недели она была в списке бестселлеров New York Times – ориентировочно 16 лет.
Одна из немногих писательниц, которые могли бы составить Робертс конкуренцию по уровню продаж – Дж.Д. Робб. Но дело в том, что Дж.Д. Робб  - псевдоним все той же Норы Робертс. В январе этого года Дж.Д. Робб стала третьим автором, число проданных электронных книг которого перевалило за миллион.


В то время, когда издателям с трудом удается продавать книги, Робертс – исключение. Это при том, что ее имя практически не известно в литературных кругах. Невзирая на статус писателя бестселлеров от New York Times, лишь однажды за все время в этой газете напечатали рецензию на ее роман. Когда-то журналист этой газеты забрел к ней в дом для интервью, а потом написал:
Интерьер напоминает дом вашей бабушки, но не той, что когда-то владела половиной Мэйна, а той, что любит делать покупки через магазин на диване.
Робертс тем не менее привыкла все делать на свое усмотрение. Она живет в глуши и ей плевать на мнение окружающих.
В этом есть какая-то доля женоненавистничества. Некоторые видят женские романы и сразу же отвергают их. Я сделала карьеру на своих условиях и это не устраивает многих критиков. Им кажется это недопустимым. Но разве это не оскорбительно по отношению к миллионам людей? Почему мы должны извиняться за выбор того, что читаем в свое удовольствие. Только вспомните об уровне безграмотности. Да каждую книгу, прочтенную в удовольствие нужно прославлять. Разве книги прославляющие любовь, верность, отношения и желание эти отношения сохранить, не достойны уважения?
За долгие годы любовный роман изменился. И в этом есть и заслуга Норы Робертс. Например, в недавней книге Chasing Fire - типичная для Робертс героиня: отважная преданная своему делу женщина – пожарный из Монтаны по имени Rowan Tripp. Если вы давно не брали в руки любовный роман, то вероятней всего вы даже не догадаетесь, что Chasing Fire относится к этому жанру. На обложке изображен летящий над горящим лесом самолет. Сверху надпись - «мировой бестселлер». Rowan Trippуж никак не жеманная мисс. Она совершает прыжки из самолета, борется с лесными пожарами и проводит дни, рискуя жизнью на горных вершинах. Впервые герой замечает ее, когда она кладёт на лопатки приставшего к ней парня в баре.
 
В 80-е, когда Робертс только начинала писать, доминировала модель издательства Mills & Boon. То было время, когда напитки были крепкими, а мужчины – еще крепче.
Он - обычно греческий миллиардер, она - сирота воспитанная тётушкой. Она едет на новую работу к самому богатому парню в тех краях. В аэропорту она несется со своим потертым чемоданом, врезается в мужчину и содержимое чемодана вываливается на пол – все очень аккуратно сложенное и аккуратно заштопанное. Он называет ее неуклюжей дурой, помогает запихать все в чемодан и в гневе удаляется. На следующий день она заходит в офис самого богатого парня в тех краях и кого видит? Неужели того самого парня из аэропорта?
Робертс начинала с малышек, но со временем она расправила крылья и расширила жанр. Американизировала его, ведь когда она начала писать в Америке продавали романы британских писательниц. И изменила до неузнаваемости. Ее героинь уж никак не спутаешь с половичками из старых романов Mills & Boon. У героинь Робертс необычные интересные профессии. Они не зациклены на замужестве.

Мэг Кэбот утверждает, что в этом и заключается секрет успеха романов Робертс.

Ее герои и героини – очень сильные, но в то же время такие несовершенные со своими  недостатками, и именно этим книги Норы отличались от остальных. Ее герои - живые.
Робертс – одна из писательниц изменивших любовные романы.

У всех ее героинь была работа. Они ищут себя, а не кого-то. Их не мучит навязчивая идея выйти замуж. Они - крутые.

Интервью (часть 1)
Интервью (часть 2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий