пятница, 30 декабря 2011 г.

Интервью. Нора Робертс ( часть 3)

Заключительная часть интервью. Наконец-то. На фото Нора с внуками.



В жизни младшей и единственной дочери (у Робертс четыре старших брата) электрика и домохозяйки также нашлось место романтике. Прямо со школьной скамьи она вышла замуж за друга детства.
Матери следовало посадить меня под замок. Я ничего не хотела слышать.

Робертс переехала в Киддисвилл, малюсенький городок по сравнению с которым ближайший Бунсборо кажется мегаполисом. Почти сразу же родила двоих сыновей. Она никогда не была амбициозной, не стремилась сделать карьеру и никогда не думала, что станет писательницей.
Хотя очевидно во мне была писательская жилка. Прежде чем начать писать, я перепробовала все на свете. Я сама зарабатывала на хлеб. Сама зарабатывала на масло. Я вышивала, вязала крючком, шила своим мальчишкам всю одежду. Шила себе одежду. Я что-то искала. Очевидно писательское ремесло. Оно затронуло струны в моей душе.
Робертс взялась за блокнот, когда оказалась в снежном плену с двумя сорванцами. Тогда она написала свой первый роман, чтобы, как сейчас вспоминает, не сойти с ума. Робертс отправила манускрипт в издательство Silhouette и получила отказ. Но спустя год она написала другой роман и его напечатали. Время было как нельзя самым удачным. Вскоре после этого она развелась и стала матерью-одиночкой. Подобно Дж.К.Роулинг писательское ремесло стало ее единственным спасением. Это позволило ей оставаться дома с детьми и в то же время зарабатывать деньги на жизнь.
Ей без труда удавалось создавать энергичных героинь с характером.
Все было примерно так. Не хочу быть секретаршей. Хочу быть боссом. Не  хочу писать истории, в которых герой по-свински ведет себя с героиней всю книгу, а потом в последней главе говорит: «Я вел себя с тобой по-свински, потому что люблю тебя». Меня такое не устраивает. Я начала писать истории, которые сама хотела бы читать. Это было подсознательное решение. Просто хотела, чтобы героини были энергичнее.
Именно за характер читатели и любят ее героинь.
Ежегодная встреча с Норой Робертс (в этом году уже шестнадцатая) проходит в книжном магазине Turn the Page. Поклонники со всей страны приезжают сюда и терпеливо выстаивают очереди.
Среди них много пользователей с форума Робертс (adwoff.com). Робертс уже давно пользуется Интернетом, и на главной странице ее форума написана цитата, послужившая названием - A day without French fries (День без картофеля фри).
Почему именно картофель фри?
Как можно жить без картофеля фри? Что же это за жизнь? Я уже давно говорю, что день без картофеля фри, то же самое, что и день без оргазма.
Робертс – простая во всех отношениях. В ее книгах важное место уделяется землячеству и отношениям в общине. Эти вещи также важны для нее и в жизни. Книжным магазином Turn the Page заведует второй муж Норы – Брюс. У ее сына Дэна пиццерия по соседству. Кроме того Робертс открыла  рукодельный магазин, чтобы поддержать местные таланты, пекарню, недавно отреставрировала старое здание через дорогу и превратила его в элитную гостиницу.
Робертснеоспоримая королева Бунсборо. Но и преданности ей не занимать. Она все еще работает с тем же агентом, с которым начинала. Со своим PR -менеджером знакома  тридцать лет. А с управляющей гостиницей познакомилась на форуме.
Что бы  я не делала, буду чувствовать себя виноватой, если не сделаю работу на сто процентов. Я не признаю оправдания и отговорки. Всему причиной мое католическое воспитание. Меня учили всегда завершать то, что начала.
Когда дети были маленькими, в нашем доме царило правило «огня и крови». Если нет крови и нет огня - не мешайте.
Самое главное, что она пишет то, что ей нравиться. Что плохого в счастливом финале?
Любовные романы оценивают столь низко из-за счастливых финалов. Если бы роман был бы хорошим, у него был бы трагический финал? Что за ерунда. Вспомните «Много шума из ничего». Финалсчастливый. Одна из моих любимых комедий. И это никакая не ерунда. Нет ничего плохого в счастье.
Верно. Что бы в New York Times book review не думали по этому поводу.

Интервью (часть 1)
Интервью (часть 2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий