пятница, 2 марта 2012 г.

Мой отзыв. Toni Blake - Tempt me


Toni Blake
Tempt me again


Вступление: читаю в рамках проекта Reading challenge RITA-AAR.

Оценка: три. Не моя книга. В целом книга неплоха. И такие книги имеют право на существование, но не совсем это мое.

Сюжет: Четырнадцать лет назад Триш в слезах покидала родной город. Город, где остался тот, кого она любила. Тот, кто ее предал. Сейчас глядя на нее, трудно поверить, что успешный адвокат Патриция и наивная Триш - один и тот же человек. Она изменилась и позабыла о прошлом, но почему же ее сердце снова начинает болеть при встрече с ним?
Мое мнение:
Смотрю что-то слишком мелодраматично я начала.
Что-то мне в этом романе категорически не нравилось. Попытаюсь проанализировать. Так как мне сложно будет вам объяснить все на пальцах, решила кратко роман пересказать.

Вообщем дело было так:
Девочка из хорошей семьи встречалась с плохим мальчиком. Вернее, с мальчиком из семьи с плохой репутацией. Герои встречались три года. Для обоих это первая любовь и первый сексуальный опыт. Хотя до этого самого опыта дело не дошло. "Это" должно было произойти в ночь перед отъездом героини в колледж. Только Триш не решилась, а утром узнала, что парень переспал с другой.
С разбитым сердцем героиня уезжает в колледж.
Теперь переносимся на 14 лет вперед. Успешная деловая красавица Патриция возвращается в родной городок, чтобы помочь родителям продать семейный ресторанчик. Почти сразу же в местном баре видит со спины мужчину, который ее привлекает. Оказывается, что это - Джо, первая любовь. Дальше было всего понемногу.
Первая встреча.
Он: Слыш, извини меня за ту ночь.
Может, пойдем, займемся сексом? Я тебя хочу, вижу, ты меня хочешь. Чего тянуть-то? Ты - уже не девственница. Я - самый крутой кобель в округе. У тебя такого кобеля никогда не было. Да и вряд ли ты еще такого сексуального и опытного кобеля встретишь.

Героиня от этих слов млеет. Но все же какие-то в голове мелькают мысли о гордости, боли, предательстве и она отказывает.
На следующий день, героиня решает, что раз хочется, то можно. Почему бы ей с героем и не переспать? Только теперь она его соблазнит, насытиться им и без угрызений совести оставит в прошлом, где ему и самое место.
Триш отправляется к нему домой и соблазняет. Во время секса понимает, что все еще любит. Испугавшись своих чувств и следуя принятому решению - уходит, когда он засыпает.
Дальше начинаются терзания. Он возмущен, что она воспользовалась им, как проституткой. Ее мучают угрызения совести. Она его использовала, причинила ему боль. Значит, так и не забыла его измену. Но как же? Она ведь такая умная и опытная. Как она может быть такой злопамятной? Как она все еще в обиде на него?
Дальше все слегка устаканивается. Герои принимают обоюдное решение. Почему бы не заниматься сексом, раз им так хочется.
Ближе к концу герой делает героине предложение, но она не может согласиться. Ведь согласиться - это отказаться от карьеры и профессии, перечеркнуть прошлую жизнь, признать, что верит ему. И вот когда она почти готова согласиться, она застает его с другой. Все той же разлучницей.
Триш убегает, на этот раз Джо следует за ней. Они опять занимаются сексом, потом небольшая ссора и он в клубах пыли, возмущения и уязвленной гордости удаляется. Теперь ее очередь бежать за ним и просить прощения.

Я все не могу отделаться от мысли, что Джо играл на чувствах героини. Ведь домашнее насилие может быть не только физическим.
Он постоянно методически вырабатывал у нее чувство вины. В тех ситуациях, где ему следовало просить прощения, он выжимал эти слова из нее.
Парадокс в том, что писательница этого не замечает. Она изображает его простым заботливым парнем. И это несоответствие образа с моими впечатлениями меня раздражало.
Героиня весь роман испытывает чувство вины. За то, что не простила его, за то, что переспала с ним на своих условиях, за то, что не доверяет, за то, что, по его мнению, унизила его мужское достоинство и т.д.
Так же Джо ведет себя и с разлучницей - методически мстит за ту ночь. Поступки Джо, которые кажутся благородными (он содержит дочь разлучницы) и его слова показались мне неискренними. Он знает, что Беверли влюблена в него, знает, что она хочет за него замуж. Он ее практически держит на привязи. Не дает приблизиться к себе, но в то же время не дает уйти.
Возможно, я все не так поняла и все вижу под искривленным углом. Герой ничего не сделал, чтобы подтвердить мои догадки. Тут я скорее опираюсь на чувства, а не логику. Может, просто его измена и дальнейшее поведение вызвало у меня негативные эмоции.
Но я не вижу причин, по которым героиня должна чувствовать себя виноватой. Если зачастую мне приходится оправдывать героев, то здесь приходится защищать героиню. Измена остается изменой. Ее можно понять, можно узнать причины, но не всегда можно простить.
Героя оправдывает то, что он был молод, им управляли гормоны, он был пьян, неудовлетворен, раздражен, взбешен и до смерти напуган, что любимая не вернется после колледжа к простому механику. Но он ведь даже не попросил у нее прощения. Об измене героиня узнала от лучшей подруги, одновременно со всеми жителями городка. Джо говорит, что не настаивал на встрече с ней, потому что уважал ее чувства. Раз она сказала, что больше не хочет его видеть – значит, так все и должно быть. Этим он меня просто убил наповал.
И как бы писательница не пыталась его оправдать: трудное детство, чувство вины за смерть матери, маленькая сестренка, оставшаяся у него на руках.
Все понимаю, но к его трусости это не имеет никакого отношения. Попросить прощения он должен был.
В героине мне не понравилось отношение к родителям. Вместе с Джо они остались на обочине ее жизни. Из-за обиды на бывшего парня она перестала ездить к родителям. Только сейчас оказавшись дома, до нее доходит, что родители не вечны, что они стареют, что им сложно выполнять всю прежнюю работу без помощи. Такой эгоизм я не приветствую.
И еще меня откровенно бесит желание книжных героев обсуждать постельные приключения. В подробностях. Правда помню недавнее интервью какой-то скандинавской барышни, которая написала книгу об этих странных-странных русских, где она заявляла, что европейцы никогда не поймут нежелание русских обсуждать интимные подробности. Так что, может, это я просто такая отсталая и закомплексованная.

Вернуться на первую страницу
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий