вторник, 18 октября 2011 г.

Статья. Сумасшествие в любви (часть 1)


Любопытная статья университетского преподавателя журналистики – Кристофера Скенлона.

Сумасшествие в любви


Психологически незрелый нигилистический неспособный на любовь с едва сдерживаемым желанием убивать ОН ищет ЕЕ для развлечений и возможных романтический отношений.

Это вам не то объявление в колонке знакомств, которое приведет девушек в восторг. 
Исключением разве что станет Эдвард Каллен, объект фантазий Беллы Свон в невероятно популярной серии Стефани Майер «Сумерки».

В то время, как девушки и женщины сходят по Эдварду с ума, обычный парень задается вопросом. А что в нем есть такого, чего нет у меня. Ну, начнем с того, что онпсихопат.

Популярность Эдварда не столько зависит от его статуса вымышленного персонажа, как от факта, что он точно отображает реальных «плохих парней», с которыми женщины встречаются в реальной жизни.

Во всяком случае, к такому выводу пришла Дебра Мерскин, адьюнкт-профессор в школе журналистики и коммуникаций университета Орегона. В своей статье в недавнем выпуске Journal of Communication Inquiry, Мерскин утверждает, что Эдвард наделен всеми признаками «компенсированного психопата».


В отличие от полных психопатов, «компенсированные психопаты» научились скрывать ограниченность своего эмоционального репертуара и «кажутся» нормальными.

Мерскин объясняет:
«В то время как он не в состоянии почувствовать сострадание или угрызение совести, в отличие от полного психопата, он понимает, что эти эмоции существуют, а у него их по какой-то причине нет».

Эдвард, по ее словам, полностью отвечает всем характеристикам. Он – психологически незрел, рожденный в 1901 он обречен навсегда остаться семнадцатилетним.
Он одинок, живет уединенно вдали от города и доминантен. Эдвард часто понижает самооценку Беллы, говоря, что она эмоционально невнимательна, нелепа и «с характером».

Его неспособность любить – основная причина романтического напряжения в серии.

Мерскин заявляет, что подобные герои не новость в литературе и кинематографе. Дориан Грей, Патрик Бэйтман в «Американском психопате», Гордон Гекко в «Уолл-стрит» - примеры компенсированного психопата.

Но в отличие от Эдварда никто из этих вымышленных персонажей не подается в качестве  потенциального жениха. Именно это, говорит Мерскин, и делает Эдварда сенсацией. И вызывает беспокойство, ведь его целевая аудитория – молодые женщины и девочки – подростки.

Неужели Эдвард и вправду настолько дисфункционален? И уникален? В конце концов, западная литература и кинематограф усеяны дисфункциональными главными героями.

Хитклиф из «Грозового перевала», например – уж никак не пример ментально здорового парня. Как и мистер Дарси из «Гордости и предубеждения». Высокомерный и замкнутый мистер Дарси разгуливает по английской земле, унижая всех, кто не в состоянии дорасти до его собственных стандартов. Эдвард Рочестер из «Джейн Эйр» - еще один пример замкнутого, доминантного, высокомерного и угрюмого героя.

 Вернуться на первую страницу

Комментариев нет:

Отправить комментарий