понедельник, 24 октября 2011 г.

Мой отзыв. Carla Kelly - Christmas ornament


Carla Kelly
Christmas ornament
Сборник A Regency Christmas 1998

Оценка: 4-.

Вступление: Самая неромантичная рождественская новелла из всех мною прочитанных.

Сюжет:

Однажды встречаются два закадычных друга. У одного из них дочь-синий чулок на выданье, у другого сын - ученый, которому давно пора жениться. И решают друзья детей поженить.

Мое мнение:
Я уже писала во вступлении о не романтичности новеллы, сейчас аргументирую. Герои знакомы с детства, герой - друг покойного брата героини, они соседи и прекрасно знакомы семьями.

Беда в том, что пока героиня подрастала, герой был занят наукой. Возможности для развития романтических отношений не было. Дети просто решают прислушаться к совету мудрых отцов и познакомиться поближе.
Герои с самого начала настроены на брак, ведь родители дурного не посоветуют. Само собой к ним приходит озарение, что они друг друга любят без всяких стараний с чьей-либо стороны. Просто поняли, что любят. И все. Мне так не нравится, хочу знать в мельчайших подробностях, кто кого, когда и за что полюбил.

Романтики здесь явно не хватало. Герой долго не может решиться на встречу с геологиней. Пока она сама к нему не приходит. Они пару раз встречаются и герой не может и пары слов связать. Однажды осмелев, он предлагает ей почитать его научную статью, героиня предлагает пару изменений, чем вызывает его ярость. Ведь она - просто необразованная женщина, а он - ученый муж.
Когда же он успокаивается, и признает правоту героини, у него появляется сразу два блистательных соперника. Один из них помогает герою упасть на лестнице, после чего он вынужден несколько недель провести в постели с вывихнутой ногой. Героиня пару раз его навещает. Под конец он узнает, что соперник собирается сделать ей предложение, поэтому пишет письмо, намекая на интеллектуальное равенство в их отношениях. Героиня сопернику отказывает и прибегает к герою.

Сами видите, что все очень прозаично. И местами даже не хорошо. Героя естественно хотелось стукнуть по голове. А Келли посоветовать продумывать сюжеты получше. Что это за конфликт между героями на научной почве?

Тогда вы спросите меня, за что четверка. Пусть и с минусом. Но четверка.

Во-первых, за неподражаемый тонкий юмор Келли. Я просто в восторге от ее стиля. Легко и вкусно.

Во-вторых, за героя. Вне университета он - неуверенный в себе застенчивый косноязычный бета.

История рассказана с его точки зрения и читать о его муках и попытках добиться руки любимой девушки - сплошное удовольствие. Как он, бедняга, переживал. Мне он очень понравился.

Чего, кстати, не могу сказать о героине. Она не произвела на меня никакого впечатления. Да, хорошенькая, да, умненькая, да, мечтает, чтобы мужчины считали ее своей интеллектуальной ровней, да, мечтает заниматься геометрией. Может, все из-за того, что я сама геометрию не очень любила и героиню не поняла. Она мне не запомнилась совершенно.

 Вернуться на первую страницу

Комментариев нет:

Отправить комментарий