пятница, 25 ноября 2011 г.

Остиномания. Amanda Grange

Я уже писала где-то, что собираюсь почитать что-то "а-ля Джейн", чтобы составить о сих творениях собственное мнение.
Начну с того, что первый блин оказался комом. Да еще каким комом.
Таким, что и продолжать не хочется.
Для знакомства я выбрала одну из самых известных писательниц, желающих разделить славу с Остин. Выбрала я ее по количеству романов. Я почему-то думала, что они должны быть удачными, раз издательство продолжает с ней сотрудическво.
Знакомьтесь.
Amanda Grange
 Прославилась Аманда благодаря пересказам бессмертных творений Джейн Остин, поменяв точку зрения автора на повествование от первого лица. Читатели теперь могут увидеть полюбившиеся истории через призму героя.

Что подумал мистер Дарси, встретив Лиззи?
Когда мистер Найтли понял, что влюблен?
И т.д.
Звучит заманчиво, не так ли?
Вы уже жалеете, что этих книг у вас нет?


Аманда  наваяла несколько романов, попытавшись охватить весь мир Остин. Так на свет появились дневники литературных персонажей.

Я купилась на красивую обложку и сильно пожалела. Мне в руки попал дневник мистера Найтли. И увы, я не смогла его дочитать.
Творение явно не заслуживает звание романа. Похоже на реферат простой школьницы.
Судите сами.
Берем сцену из "Эммы". Встреча героев.
Меняем точку зрения. Перепысываем сцену,  сделав акцент на героя.
Половина работы сделана. Теперь нужно добавить пару фраз - мыслей героя.
Берем разговор мистера Найтли с мисс Тэйлор. Ага, Найтли считает, что дружба Эммы с Гарриэт не послужит на пользу ни одной, ни второй.
Возвращаемся к нашей сцене.
Мистер Найтли пишет:
- Зашел, увидел Эмму в компании мисс Смит. Считаю, что дружба с ней не послужит на пользу ни одной, ни второй.
Идем к следующей сцене.
- Зашел.Увидел Эмму в одиночестве. Мисс Смит не было. Всегда говорил, что дружба с простоватой девушкой не послужит на пользу ни одной, ни второй.
Что делать с промежутками между встречами героев.
Чем там занимался джентельмен того времени днем и вечером?
На каждой странице пишем: Встречался с управляющим. Вечером играл в карты.
Идея ясна?
Взятый разговор из "Эммы" мусолится столько раз, что мистера Найтли хочется треснуть по голове за занудство и высокомерие.
Кроме того, взявшись за перо А.Г. нанесла урон репутации безупречного джентльмена. У нее он получился самовлюбленным занудным брюзгой, которого все не устраивает и все раздражает.
Этого уже простить я ей никак не могу. За такое формальное прочтения характера героя и его искажение до неузнаваемости - однозначно двойка.
Да и сам язык мне показался скудным и корявым. Кто там хвалил ее за воссоздание стиля Остин? Они что саму Остин не читали никогда?
У меня сложилось впечатление, что выдержки из Остин льются, как песня, в то время как школьное сочинение А.Г. вызывает только зубную боль.

Вернуться на первую страницу

Комментариев нет:

Отправить комментарий